Вчера было так плохо, что думала, не выдержу - отпрошусь и уйду после обеда домой. Постоянно хотелось лечь, обнять пол и отпустить сознание погулять. Но потом начальник сказал, что ему срочно нужно уехать, а поскольку один из нас должен всегда быть на месте, пришлось остаться. И в какой-то момент понимаю, что все, вот он - адъ и израиль. Что у меня пять срочных запросов и десять непрочитанных входящих с пометкой ''срочно''. Что на меня только что наорал один редкостный мудак, а когда осознал собственный косяк, даже не потрудился извиниться. Что передо мной сидит А. и плачет навзрыд, потому что Л. - стерва и давит на нее. Что через полчаса передо мной сидит красная от злости Л. и грозится уволиться, потому что А. - тупая овца. И обе хотят, чтобы я разрешила их конфликт вот прямо сейчас, или свершится убийство. Двойное. С отягчающими.
И вот я полдня играю в кота Леопольда и в Мери Поппинс, раздаю платочки, надеваю свою фирменную жилетку для впитывания чужих слез, уговариваю, обьясняю, утешаю.
В результате не успеваю практически ничего, а конфликт их все равно не решить - их нужно разводить по разным углам.
Как глупо.

И как раз вчера прочитала речь Бродского перед студентами Мичиганского университета. Замечательная речь. Вот этот кусок пришелся очень кстати:

''...Вообще, старайтесь уважать жизнь не только за её прелести, но и за её трудности. Они составляют часть игры, и хорошо в них то, что они не являются обманом. Всякий раз, когда вы в отчаянии или на грани отчаяния, когда у вас неприятности или затруднения, помните: это жизнь говорит с вами на единственном хорошо ей известном языке. Иными словами, старайтесь быть немного мазохистами: без привкуса мазохизма смысл жизни неполон. Если это вам как-то поможет, старайтесь помнить, что человеческое достоинство - понятие абсолютное, а не разменное; что оно несовместимо с особыми просьбами, что оно держится на отрицании очевидного. Если вы найдёте этот довод несколько опрометчивым, подумайте по крайней мере, что, считая себя жертвой, вы лишь увеличиваете вакуум безответственности, который так любят заполнять демоны и демагоги, ибо парализованная воля - не радость для ангелов.''