16:16

castles and dreams
Удивляет это вечное противостояние любителей бумажных и электронных книг. Даже не противостояние, а скорее слегка презрительное отношение к электронным книгам со стороны тех, кто читает исключительно бумажные. Якобы у бумажной книги своя энергетика, запах, тактильные ощущения, а электронные - бездушные, да и вообще второй сорт.
Не понимаю такого отношения. Да, мне тоже нравится читать качественные бумажные книги (особенно старые), но и у электронных очень много достоинств, и для меня в первую очередь это экологичность.
Проходила тут тест на ЛайвЛибе и споткнулась о такой вопрос.

читать дальше

А что, электронная книга это типа не книга что ли?)) Она тоже может быть редкой, и её тоже фиг найдёшь. Звучит так, что если ты читаешь электронный вариант, то это ты согласился на что-то второсортное. Странно как-то. Информация-то внутри одинаковая.
Не говоря уже о дискриминации любимых мною аудиокниг. Это вообще отдельная песня: я в интернете заметила, что люди стесняются признаваться, что слушают аудиокниги. Начинают оправдываться: да я только в дороге, да только от нехватки времени...А я считаю, что аудиокниги прекрасны сами по себе, особенно если чтец хороший. Недавно прослушала "Историю с кладбищем" Геймана, и это было ничуть не менее интересно, чем читать с экрана или с бумаги. Как чтец озвучивал Сайласа!
В общем, не понимаю я этого снобизма. Сам не любишь новые технологии- ок, но зачем смотреть свысока на тех, кто их использует?
Кстати, если кто-нибудь захочет дружить со мной на livelib (я там то появляюсь, то пропадаю, сейчас опять появилась), то ник там такой же. С удовольствием почитаю ваши списки, рецензии и все такое)

Комментарии
02.07.2017 в 22:17

Наблюдать и работать
Поддерживаю недоумение! Может быть, это мнение об электронной книге как о чём-то второсортном — следствие того, что электронные книги прежде были не очень хорошего качества? Но теперь у них есть свои дизайнеры и издатели, новые форматы со всякими наворотами. Я знаю людей, которые предпочитают электронные книги: кто-то любит своё устройство, кто-то — свободу работы с электронным текстом.
Что до аудиокниг — я знаю, что люди считают это как бы не чтением, потому что слушание не требует таких усилий, как чтение глазами. Счастливые! Для меня слушание аудиокниг (и просмотр видео) сложнее, чем чтение: длительность слов, паузы, звук голоса, эмоции, а если ещё и видеоряд - это для меня слишком много.
02.07.2017 в 23:54

А что, если я лучше моей репутации?
Любители классики свысока поглядывают на тех, кто предпочитает современные направления, те, кто ходят в театры - на тех, кто предпочитает кино и телевизор, слушающие живое исполнение на тех, кто довольствуется записями... Теперь и бумажная книга начала приобретать привкус элитарности. А людям очень нравится находить подтверждение собственной исключительности.
03.07.2017 в 07:13

Gabbikins, я сама никогда не понимала именно момента противостояния. Кому как удобнее, тот так и читает. У меня была читалка - хорошая штука, очень удобная, но сломалась. Теперь весь мой огромный архив электронных книг перекочевал на ноут и я читаю с него.
Но также я люблю и бумажные книги, которые мне уже ставить некуда. И дело не в запахе :gigi: Для меня это отдых глазам и переключение на что-то другое, так как я весь день работаю с буквами и луплюсь в монитор. Поэтому время от времени хочется читать бумажную книгу.
Плюс опять же из-за работы, которая у меня порой бывает очень монотонной — весь день надо наполнять базу и тд — я пристрастилась к аудиокнигам. Но там все зависит от качества, чтеца и всякого такого. То есть, все подряд слушать не буду.

И, да, хочу дружить с тобой на лайвлиб :shuffle2: Вот я — тык.

Спала сегодня мало и как-то, видимо, невнимательно прочитала запись.

я в интернете заметила, что люди стесняются признаваться, что слушают аудиокниги
Шта? :alles: О Боже, нет.
Я слушала "Игра Джералда" и, помню, для меня это было такое погружение, как в кино, и вообще много Кинга переслушала именно в ауди. Стругацких вот тоже. И Геймана кое-что. Лавкрафта + еще кучу разных авторов по рассказам.
Да, конечно бывает, что просто неудобно слушать и что-то делать или кто-то просто не любитель такого формата. Я уже как-то приноровилась и мне очень нравится. Но стыдно признаться... хы. Мне, наоборот, кажется, все слушают. По крайней мере, я подписана на несколько групп и там все слушают :gigi:
03.07.2017 в 08:08

castles and dreams
Marie Paganel, может быть...а сейчас, наоборот, бумажные книги зачастую плохого качества. Аудиокниги да, мне их тоже бывает трудно слушать, к примеру, если читают слишком быстро, или вставляют музыку (оужас). Не можешь сосредоточиться. Или книга очень серьезная, требует того, чтобы постоянно возвращаться назад и перечитывать. Чтобы аудиокниги еще и с видеорядом были, с таким не встречалась)) Это и правда трудно воспринимать.

Мари Анж, я понимаю, что сходить в Мариинку на "Щелкунчик" и глянуть Форсаж-8 в местном ТЦ - это как бы да, разные форматы, что позволяет любителям театра задирать нос))) Хороший театр дорого стоит. Но что элитарного в бумажных книгах, не понимаю. Ладно бы они редкостью были, или речь идет о редком коллекционном издании за много денег.

ithil, у меня тоже огромный электронный архив (подозреваю, что тот же самый))), читаю с планшета, но хочу хорошую читалку. Чтобы читалось, как бумага - без бликов. И тогда глазам тоже отдых будет. Ура, я тебя добавлю) Ох, аудиозаписи Кинга...Вспомнила, как в детстве по радио ночью читали "Сияние", в день (точнее, в ночь))) по главе. И я слушала его в темноте под одеялом, замирая от волнения) Хм...а что за группы?
03.07.2017 в 08:30

Gabbikins, Чтобы читалось, как бумага - без бликов
вот у меня такая была, да, хорошая.

Ура, я тебя добавлю
:buddy:

Хм...а что за группы?
с у аудио?

vk.com/audibooks - "Взрывные аудиокниги", очень много всего.

vk.com/mademe - "Аудиокниги"

vk.com/igor_knyazev_audobooks - аудиокниги Игоря Князева. Неплохо читает, но не совсем на мой вкус.

vk.com/olbul - группа Олега Булдакова; хорошо читает, очень нравится.

vk.com/bigbag_audio - BIGBAG - у него там все чот йога, но он хорошо читает Кинга.


Вспомнила, как в детстве по радио ночью читали "Сияние", в день (точнее, в ночь))) по главе. И я слушала его в темноте под одеялом, замирая от волнения)
Здорово^^.
03.07.2017 в 11:10

castles and dreams
ithil, ого, спасибо) Буду смотреть. Я как-то все в торрентах находила по отдельности.
03.07.2017 в 11:13

Gabbikins, а я вот в вк. Думаю, в тех группах ты что-то найдешь по душе. Во "Взрывных" собирается очень большой архив всего.
03.07.2017 в 16:26

Наблюдать и работать
Gabbikins, о видео - это я не только про книги, а про информацию вообще. Например, лекции или научно-популярные фильмы мне смотреть сложнее, чем читать. И вовсе мне фильмы смотреть труднее, чем книги читать. Может, это и придаёт мне налёт снобизма, но и лишает меня удовольствия регулярно смотреть фильмы :(
04.07.2017 в 00:09

А что, если я лучше моей репутации?
Но что элитарного в бумажных книгах, не понимаю.
То, что они освещены веками, и уже в силу этого имеют более почтенный статус, чем техника, вызывающая подозрение просто из-за своей новизны.
Помнится, наткнулась я где-то на высказывание некоего деятеля века пятнадцатого о печатной книге - фи, мол, профанация, знание, ставшее доступным любому глупцу, вызовет лишь смятение в незрелых головах и хаос в обществе. То ли дело старая добрая рукописная - вот уж точно не для средних умов!
04.07.2017 в 03:55

castles and dreams
Мари Анж, ааа, ну да, согласна) А уж восковые таблички тогда вообще...вау как круто)