castles and dreams
"Жизнь мальчишки" Роберт Маккаммон

Бывают хорошие книги: читается легко, интересно, написано неглупо.
Бывают хорошие книги: крутой сюжет, неожиданная развязка, красивый слог.
Бывают книги, что вырывают тебя к чертовой матери из обжитого мирка, и швыряют в безумную смесь боли и счастья. Когда ты с каждым словом понимаешь: это ты, это про тебя, хотя вроде бы и ничего общего нет на первый взгляд. Автор незаметно вскрывает тебе грудную клетку, и нежно гладит теплым ветерком: ш-ш-ш, смотри, как хорошо, как приятно...тебе нравится? Тогда вот, получай - и проводит по сердцу острой струной от рояля. И ты дергаешься, шипишь, но тут же завороженно киваешь: продолжай...только не останавливайся, пожалуйста, никогда. Не останавливайся. Пока мы не станем взрослыми. Пока не кончится лето. Пока еще целы крылья за спиной.
Бывают твои книги. Бывают твои писатели.
На обложке написано: роман в лучших традициях Рэя Брэдбери и Стивена Кинга. Казалось бы, очередной маркетинг. Но, как ни странно, у Маккаммона действительно есть что-то от этих авторов. В сюжете есть эпизоды, похожие на "Кристину" и "Кладбище домашних животных", да и в целом хватает кинговских мотивов. Скажем так, это Стивен Кинг здорового человека без наркоты и секса 11-летних детишек в канализации. С другой стороны, вайб там брэдберевский. Бесконечное лето, волшебство вокруг нас, и темные воды озера нашей души и памяти. И все же, роман не вторичный. Маккаммон пишет так, как пишет Маккаммон. Ярко, глубоко, свет и тьма, утрата и обретение, смерть и вечное детство - все здесь, и всего в меру.
Эта книга определенно войдет в число моих самых любимых.

Бывают хорошие книги: читается легко, интересно, написано неглупо.
Бывают хорошие книги: крутой сюжет, неожиданная развязка, красивый слог.
Бывают книги, что вырывают тебя к чертовой матери из обжитого мирка, и швыряют в безумную смесь боли и счастья. Когда ты с каждым словом понимаешь: это ты, это про тебя, хотя вроде бы и ничего общего нет на первый взгляд. Автор незаметно вскрывает тебе грудную клетку, и нежно гладит теплым ветерком: ш-ш-ш, смотри, как хорошо, как приятно...тебе нравится? Тогда вот, получай - и проводит по сердцу острой струной от рояля. И ты дергаешься, шипишь, но тут же завороженно киваешь: продолжай...только не останавливайся, пожалуйста, никогда. Не останавливайся. Пока мы не станем взрослыми. Пока не кончится лето. Пока еще целы крылья за спиной.
Бывают твои книги. Бывают твои писатели.
На обложке написано: роман в лучших традициях Рэя Брэдбери и Стивена Кинга. Казалось бы, очередной маркетинг. Но, как ни странно, у Маккаммона действительно есть что-то от этих авторов. В сюжете есть эпизоды, похожие на "Кристину" и "Кладбище домашних животных", да и в целом хватает кинговских мотивов. Скажем так, это Стивен Кинг здорового человека без наркоты и секса 11-летних детишек в канализации. С другой стороны, вайб там брэдберевский. Бесконечное лето, волшебство вокруг нас, и темные воды озера нашей души и памяти. И все же, роман не вторичный. Маккаммон пишет так, как пишет Маккаммон. Ярко, глубоко, свет и тьма, утрата и обретение, смерть и вечное детство - все здесь, и всего в меру.
Эта книга определенно войдет в число моих самых любимых.